Тенденции современной флористики.
Флористика, как и искусство, мода, дизайн, формируется под влиянием общемировых тенденций. Одной из таких тенденций является экологичность. Суть её в применении натуральных материалов. Флористика, изначально использующая большое количество природных ингредиентов, сама по себе в большой мере отвечает этой тенденции.

Понятия флористики и фитодизайна относительно недавно обрело смысл для населения нашей страны, однако, несмотря на это, именно наши соотечественники разработали принципиально новую концепцию подхода к цветочно-растительному дизайну интерьеров.
Общеизвестно, что как европейские, так и восточные школы флористики искусственно ограничивают спектр растений, используемых в дизайне. Следствием этого явилось то, что современный фитодизайн не может удовлетворить многогранные потребности современного общества.
В настоящий момент группой российских дизайнеров разработано направление, основной концепцией нового дизайнерского течения, получившего название "РуссоФито", является отсутствие искусственных ограничений использования растений. В проектах могут использоваться все известные на данный момент представители земной флоры, а также представители царства грибов и животного мира.
Большое внимание создатели нового течения уделили совмещению декоративной и утилитарной составляющей композиций. Одним из популярных направлений "РуссоФито" является использование в качестве элементов композиции растений, которые не только украшают помещения, но и приносят урожай, используемый человеком.
Возможности современного фитодизайна весьма широки: это не только создание разного рода композиций из горшечных растений, но и оформление зимнего сада, коллекций, витрин, вертикальных, висячих и теневых садов, бромелиевых деревьев, водопадов, флорариумов, пот-э-флер, бонсаи трав, комнатного рокария.

В арсенале флористики и фитодизайна — разнообразные картины, панно, корзины, деревца, пейзажи, украшения и другие композиции из сухоцветов. Сухоцветами украшают подарки, бутыли, вазы, флаконы духов.
В последние несколько лет всё больше распространены консервированные растения (преимущественно деревья), которые по декоративным качествам не уступают живым, но не требуют полива, опрыскивания, не боятся болезней, холода и темноты. Их размещают в интерьере как сольно, так и в композициях.
Что касается интерьера стола, то последнее время модно или лаконичное до стерильности оформление столов, или очень сложное, даже громоздкое, их украшение. Ярко и оригинально смотрятся цветочные настольные композиции, контрастные с тоном скатерти. Широко используются в композициях старые бытовые предметы: тазы, лохани, деревянные кресла, ножные швейные машинки, утюги, самовары и пр.
Всё чаще в работах мастеров-флористов встречаются рядом элементы различных стилей и направлений (эклектика). У современного флориста огромные возможности и никаких запретов. Ещё недавно флористика была ограничена строгими канонами. Считалось, например, невозможным сочетание в одном объекте живых и сухих растений. Иное дело сейчас.
Появились новые тенденции, решительно нарушены привычные рамки. Наиболее ярко выраженная тенденция последнего времени — возможность сочетать всё со всем — не обошла стороной флористику. Только делать это нужно умело. Свобода в сочетании различных стилей и материалов требует опыта и вкуса.
При создании объекта в ход могут идти любые флористические материалы — живые растения, срезанные цветы, природные материалы, сухоцветы, кадочные растения, засушенные экзотические плоды, причудливо закрученные стебли. Цветочная индустрия предлагает уже готовые изделия: существуют фирмы, предоставляющие оригинальный материал для дизайнеров-флористов.
Здесь главное — соблюдение пропорций и уверенность в том, что флористический объект грамотно вписался в интерьер.
|